Если Вы попали в экстремальную ситуацию

Создано: 29.05.2020, обновлено: 29.05.2020

Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам. Чаще всего это случается по его собственной вине, из-за отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде.

Как правило, мы ведем себя непредусмотрительно, легкомысленно, пренебрегаем элементарными правилами безопасности.

Если Вы попали в экстремальную ситуацию, то первое правило — не паниковать. Быстро оценить обстановку и, в случае уверенного самостоятельного решения проблемы, принять необходимые меры для ликвидации сложившейся ситуации, когда же дело касается жизни, здоровья или сохранения имущества, то в этом случае нужно быть всегда готовым набрать экстренный номер, для вызова соответствующих служб.

Каждый человек должен уметь правильно обратиться за помощью – знать телефоны экстренных и аварийных служб, максимально точно оценить и описать ситуацию диспетчеру, внятно изложить другую информацию, необходимую для эффективного реагирования оперативных подразделений.

Это телефоны единой службы спасения «01», «112» (с сотового тел. пожарная (МЧС) — 101, полиция — 102, скорая помощь -103, единый номер экстренных служб — 112).

Мобильный телефон сегодня есть в кармане и дошкольника, и пенсионера. Однако в МЧС вынуждены констатировать: как вызвать помощь с мобильного телефона, знают далеко не все. Нередко отчаявшись при наборе 01, люди кидаются на поиски проводного телефона. Следует помнить: телефон 01, успешно прослуживший (и продолжающий успешно служить) вот уже добрую сотню лет, не набирается с большинства мобильных телефонов. Это связано с техническими особенностями сотовой телефонии.

С 2014 года на территории всей России, в  том числе и нашего края,  начал действовать трехзначный номер вызова пожарной охраны – 101. Этот номер быстрого вызова сотрудников МЧС един,  как с мобильного, так и со стационарного телефона.

Звонок на номер 112 с сотового телефона соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе края. Задача диспетчера ЕДДС (как правило, они располагаются в районных администрациях либо на базе пожарно-спасательной части) – принять сигнал и переадресовать его в соответствующую службу – пожарным, «скорой», спасателям, полиции.

Чтобы не забыть эти номера 101 и 112, мы рекомендуем внести их в память мобильного телефона и научить детей звонить на телефоны спасения!

Берегите себя и своих близких!

Желаем Вам счастья и безопасности на Вашем жизненном пути!

 

С сайта http://krasnoyarsk.lms-service.ru/local/news/posts.php