В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.
Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
В рамках проведения Краевого семейного финансового фестиваля в группе «Пчёлки» прошла беседа «Как просчитать семейный бюджет?», в ходе которой дети распределяли семейный бюджет по основным статьям расходов. Игровое занятие «Деньги всякие нужны», ребята познакомились с денежными знаками разных стран и разного времени, наличным и безналичным расчётом, д/игра «Мои деньги». На примере сказки «Охота серого разбойника за кладом» и «Азбуки Гнома-эконома», в которых познакомились с понятиями: аренда, банкрот, залог, инвестиция, контракт, сервис, спонсор. А также ребята рассказали нам об интересных монетах из своих домашних коллекций.