Пожарная безопасность в детском саду.
В целях обеспечения жизни и здоровья детей, повышения уровня противопожарной безопасности в МБДОУ «Березовский детский сад № 2» прошла тематическая неделя, которая была посвящена пожарной безопасности.
Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, поучительно.
Дети внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?», с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану и быть в роли пожарных.
Были оформлены уголки и папки — передвижки по правилам пожарной безопасности. Разработаны памятки для родителей на тему: «Огонь – это очень опасно».
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
— дидактические игры: «Горит — не горит», «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Что нужно пожарным?», «Четвёртый лишний»;
— сюжетно-ролевые игры: «Вызов пожарных», «Пожарная часть. Мы пожарные»;
— подвижные игры: «Смелые пожарные», «Мы ловкие и смелые»;
беседы:«Польза и вред огня», «Важная профессия – пожарный», «Осторожно -электроприборы!», «Опасный огонь»
просмотр мультфильмов на противопожарную тематику;
опыты и наблюдения, показывающие, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички»;
художественное творчество:
— нетрадиционное рисование дыма, пламени;
ознакомление с художественной литературой:
— С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,
«Дым», К.Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки»;
рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике;
экскурсии по детскому саду:
— «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации».
Анализируя работу по проведению пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий:
-у сотрудников МБДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей;
-у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
-у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности.