Специально оборудованные учебные кабинеты
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в кабинете педагога-психолога, коррекционные занятия в кабинете учителя-логопеда.
Оборудование для кабинета педагога-психолога:
-световой стол для песка -1 шт.
-набор песка и инструментов для песочной терапии -1 шт.
-балансировочная доска- 1шт.
-набор «массажные мячи»-1 шт.
-бусы геометрические цветные -1 шт.
-блоки Дьенеша -3 шт.
Оборудование для кабинета логопеда:
- Настенное зеркало для логопедических занятий 50 х 100
- Зеркала для индивидуальной работы 9 х 12
- Разрезные азбуки и кассы к ним
- Альбом с картинками для исследования произношения звуков
- Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
- Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
- Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
- Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
- Буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия.
- Игровые наборы Фребеля (серии «Эксперимент», » Сказочный мир») ; наглядный материал по развитию речи «Предлоги», развивающие игры-лото для детей 5-8 лет; игры на развитие мелкой моторики (сенсорная подушка, шнуровальные планшеты) ;игры на развитие мышления (лото-ассоциации, игры » Собери из частей») ; игры на развитие памяти («Мими мемо», «Чего не стало»); игры на развитие связной речи («Викторина обо всем», » Составь предложение «, » Культура русского народа» и т. д)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий с детьми, детьми — инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ имеются:
— групповые помещения;
— музыкальный/ физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием для развития музыкально-художественных навыков детей; игровым оборудованием для развития физических навыков детей дошкольного возраста;
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещением, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Метеоплощадка (отдел учебно-опытной деятельности)
Оборудование:
солнечные часы, метеобудка, термометр, барометр, флюгер, ветровой рукав, кормушка для птиц, осадкомер, линейка для измерения снежного покрова, ограждение забором.
Огород (отдел овощных культур).
Оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
— фотоаппарат.
Использование объектов для практических занятий полностью соответствуют требованиям предъявляемых в работе с детьми с ОВЗ.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал | |||
№ | Наименование | Инвентарный № | Количество |
1 | Мячи баскетбольный (р-р 5) | 6530 | 4 |
2 | Лыжи пластиковые 150см | 6526 | 5 |
3 | Палки стеклопластиковые 110см | 6525 | 5 |
4 | Крепление лыжное (автомат) | 6527 | 5 |
5 | Ботинки лыжные 9р-р 33) | 6528 | 3 |
6 | Ботинки лыжные 9р-р 34) | 6529 | 2 |
7 | Палки | ||
8 | Лавки | 4 | |
9 | Стенка гимнастическая | 3 | |
10 | Канат | 1 | |
11 | Чип от входной двери | 1 | |
12 | Скамья гимнастическая 1,5м с деревянными ножками | 6524 | 4 |
13 | Лыжи | 01636902 | 5 |
14 | Мат гимнастический | 397 | 1 |
15 | Набор спорт «Полоса препятствий» | 16361113 | 1 |
Уличная спортивная площадка.
Оборудование:
Футбольные ворота, стенка для метания, воротики, турник трехуровневый, жесткий бум, лабиринт, баскетбольный щит с канатом.
Использование объектов спорта полностью соответствуют требованиям предъявляемых в работе с детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Использование средств обучения и воспитания полностью соответствуют требованиям предъявляемых в работе с детьми с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
штат укомплектован квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Корпус Б)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Корпус А)
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый КГБУЗ «Березовская РБ». Медицинский работник осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, делает профилактические
прививки, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. По рекомендациям специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: «Учись, играй, отдыхай» Разработан ООО «Кирилл и Мефодий». Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для детей, детей — инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья для повышения качества педагогического процесса в МАДОУ используются следующие технические средства обучения:
— мультимедийные презентации;
— видеозаписи;
— мультипликационные фильмы, созданные детьми;
— интерактивные игры;
— мобильное электронное образование;
— обучающие фильмы;
— звуковые файлы;
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБДОУ в сети «Интернет» для слабовидящих.
В детском саду имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-ноутбук;
-принтеры, сканеры.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий, интернатов нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.