ДОРОЖНАЯ КАРТА 2021 — 2022 гг.
Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование — это:
- Гуманизация отношений участников образовательного процесса
- Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
- Ученик, абитуриент, студент — центральная фигура в учебном плане
- Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
- Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
- Открытость образовательного процесса и стратегий образования
- Углубление инклюзивности общества — комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
- Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей
- Основные понятия по инклюзивному образованию, используемые в Федеральном Законе № 273 «Об образовании в РФ» (ст. 2)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социализацию указанных лиц.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 — 2025 гг.
МБДОУ №2
Положение об организации инклюзивного образования.
Модель инклюзивного образования
ППк ДОУ № 2
Уважаемые родители!
На базе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» функционирует бесплатный Консультационный центр для родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Задачи Консультационного центра:
— оказывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
— оказывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольную образовательную организацию, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;
— оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации;
— способствовать своевременному диагностированию проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи.
Обратившись в Консультационный центр, Вы можете получить бесплатную квалифицированную помощь опытных педагогов и специалистов:
- Коробко Наталья Владимировна, заведующая МБДОУ «Березовский детский сад № 2», педагог – психолог
- Шилова Маргарита Александровна, заместитель заведующей по УВР
- Бычкова Наталья Ивановна, учитель – логопед
- Смирнова Анна Юрьевна, музыкальный руководитель
- Засемкова Наталья Викторовна, инструктор по физической культуре
Вы можете обратиться:
- лично в часы приема по предварительной записи;
- письменно: по адресу 662521, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Солнечная, 4;
- e-mail: detsad-2@mail.ru ;
- по телефону 8 – 39175 – 2 – 15 – 07, 8 – 39175 – 2 – 17 – 81.